ПСИХОЛОГИЯ СЕКТАНТСТВА

1025

Здравствуйте, уважаемые читатели!секта1

Мы продолжаем наш разговор, начатый на прошлой неделе.

При кажущейся легкости приема в секту стать ее «действительным членом» непросто. Вновь поступающих помощники проверяют неоднократно, и мотивация такова: «вы на нас поработайте, а мы на вас посмотрим - достойны ли вы...» И те, кто не выдерживает испытания, уходят сами - таким образом и решается проблема случайных людей, еще не готовых ради пребывания в секте отдать все, что можно, или от тех, кто склонен «слишком много думать». Девиз любой секты по отношению к рядовым членам - «в рассужденье корень зла». Прихожане должны только безгранично верить в речи учителя, и ни в чем не сомневаться - это проверка унижением.

Ситуации, в которых происходит попытка вербовки в тоталитарную секту, в основном можно отнести к двум типам: а) уличная вербовка, б) вербовка на месте учебы.

Уличная вербовка

К вам обращается аккуратно одетый, вежливый и подчеркнуто доброжелательный человек, сидящий рядом с вами на скамейке или идущий вам навстречу. Кстати, эта ситуация может произойти не только на улице, но и на пороге вашей квартиры. Нередко уличные вербовщики работают «благообразной парой», причем стиль общения с вами этих напарников будет несколько различаться.

Вербовщик обязательно спросит у вас разрешения поговорить с вами и после пары фраз общего характера затронет тему Бога, возможностей духовного развития и мобилизации скрытых в человеке сил. Для повышения шансов на ваш отклик во входном блоке информации у него часто также присутствует тема несправедливости современного мира.

Уличная вербовка — это нижний этаж системы «ловли душ». В чем-то такой прием можно уподобить попрошайничеству у прохожих (только у вас выпрашивают не деньги, а вхождение в устойчивый контакт). Объекты вербовки здесь достаточно случайны. Ведь подолгу болтать на улице с незнакомцем на духовные темы есть время разве что только у пенсионеров, безработных или бездельников.

Самый эффективный инструмент вашей безопасности — это изначальная твердость и принципиальность занимаемой вами позиции.

Распознание довольно однообразных ходов уличного вербовщика для человека житейски сколько-нибудь опытного — дело, в общем-то, нехитрое. Относитесь к подошедшему к вам для душевного разговора сектанту точно так же, как к представителям торговых фирм, рекламирующим прохожим на улице залежалый товар под видом самого модного и «крутого». Самая разумная стратегия — быстро выйти из разговора, сославшись на занятость, усталость и т. д. А еще лучше вообще не вступать во взаимодействие с любезно-навязчивыми незнакомцами. Не стоит брать на память о встрече ни предлагаемой литературы, ни — тем более — оставлять вербовщику свой адрес или телефон.

Вербовка на месте учебы

Эта ситуация психологически сильно отличается от предыдущей.  Хотя бы потому что возможности влияния вербовщиков на вас выстраиваются уже не случайным «наскоком», а завязаны на регулярном общении и использовании знаний о каких-то ваших конкретных проблемах. Противостояние вербовке на месте учебы, как правило, требует от вас большего напряжения и сосредоточенности, чем в случае уличного столкновения с сектантами.

Вам предлагают пройти бесплатные (или почти бесплатные) курсы по обучению эффективному менеджменту, маркетингу, отношениям с общественностью, психологии общения или новым философским течениям.

Для начала вспомните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и задайтесь вопросом, в чем же заключается интерес организации к вам. Если в самом деле занятия будет проводить квалифицированный специалист по заявленной проблематике, что же — его рабочее время ничего не стоит? Стоит ли терять время и откликаться на подобное сомнительное предложение? Если вразумительного ответа на этот прямой вопрос вы не получите или он будет содержать туманные рассуждения о бескорыстной благотворительности, будьте готовы встретить в качестве специалиста представителя одной из тоталитарных сект. И в этом случае самый разумный ответ — спокойный, но бескомпромиссный отказ от предлагаемых услуг.

 Признаки вовлечения человека в тоталитарную секту

- замкнутость, скрытность, стремление изолироваться от обычного круга общения;

- «стеклянные» глаза, отрешенный взгляд, забывчивость, невнимательность;

- неспособность мыслить, слушать собеседника;

- частые немотивированные уходы из дома;

- резкое изменение образа жизни, мыслей, словарного запаса и манеры общения;

- пропажа в семье денег и ценных вещей;

- приготовление ранее непривычной пищи и напитков;

- отказ отмечать Новый год, день рождения и другие семейные праздники;

- внезапные разговоры о добре-зле, наказании-прощении, астрале, кармических узлах и т.д.;

- уход из семьи, отказ от общения с близкими и др.

Рекомендации, как избежать попадания в секту

  1. Как правило, человека толкает в секту сложная жизненная ситуация, одиночество, ощущение ненужности и невостребованности. Найдите себе и своим близким единомышленников и постарайтесь создать такой круг общения, в котором будет комфортно, интересно и познавательно. Свободное время займите спортом, отдыхом на свежем воздухе, другими увлечениями, приятными хлопотам. Соблюдайте режим труда и отдыха, высыпайтесь.
  2. Профессиональные сектанты вербуют в секты настолько грамотно, что человек, ещё не успев понять, куда он попал, уже опутан сетями, и выйти из ловушки очень сложно. Чем дольше он находится в секте, тем сложнее его оттуда вытащить. Если срок пребывания там идёт на месяцы, шансы вернуть его к нормальной жизни достаточно высоки, а если на годы, то они, если и не равны нулю, все равно мизерны. Поэтому в случае резкого изменения поведения и образа жизни вашего ребёнка или другого родственника срочно примите меры. Посоветуйтесь с психологом, постарайтесь переключить его на другую деятельность, созидательную и интересную.
  3. Нет человека, который пришёл бы в секту сам. Его приводят туда через обман, сокрытие информации, недобросовестную рекламу и держат, манипулируя сознанием. Секты могут скрываться под ширмой различных кружков по интересам: бесплатных или подозрительно дешевых курсов изучения иностранного языка, Библии, восточной философии, йоги, групп здоровья, центров развития личностных способностей, общественных организаций. Постепенно жизнь пришедших в секту становится полностью подконтрольной лидеру, наставнику. Воспринимайте призыв «Не сотвори себе кумира» не столько как библейскую заповедь, но и как разумный жизненный принцип.
  4. Отличить служителя традиционной церкви от проповедника религиозной секты несложно. Если вам делают весьма заманчивое (бесплатное) предложение, то необходимо задуматься. Когда требуют принять решение прямо здесь и сейчас, потому что «потом будет поздно», то это явно что-то недобросовестное, вам просто не хотят предоставить полную информацию. Любой адекватный представитель традиционной конфессии всегда даст вам время ознакомиться с предоставленной информацией, чтобы принять осознано, разумом и сердцем. Поэтому, когда вас будут усиленно куда-то завлекать и требовать скорее поменять свое сознание, - не спешите говорить «да». Предварительно узнайте про организацию и ее лидера по интернету – возможно, вы сразу узнаете много любопытных нюансов, от которых ваше желание приобщиться к «разумному, доброму, вечному» в этой группе моментально угаснет.

Если Вы или Ваши близкие и знакомые попали в аналогичные ситуации, не ждите помощи свыше, идите за ней к психологам и боритесь за свою СВОБОДУ!

https://www.facebook.com/p.v.bykov

https://vk.com/p.v.bykov

+7(927)2367300


павел быков Помощь психолога в Уфе психолог психолог уфа Секта Сектантство семейный психолог счастливые люди Я ошиблась